Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 51

Тема: Иркутск (путеводитель)

  1. #1

    По умолчанию Иркутск (путеводитель)

    ИРКУТСК

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Иркутск.jpg
Просмотров: 1887
Размер:	88.8 Кб
ID:	4053

    ИРКУТСК

    600 000 чел. (24-е место в России), телефонный код -- 3952, разница во времени с Москвой -- +5. 5192 км до Москвы по железной дороге.

    Иркутск относится к разряду тех городов, в которые влюбляешься сразу и потом вдохновляешься этой любовью. Несмотря на то что элементы безвкусицы, новодела и хаотичной застройки стремительно наступают на исторический центр, здесь по-прежнему -- россыпь волнующих мест, из-за которых его так любят иркутяне, а приезжие сразу проникаются его очарованием. К сожалению, последние часто используют Иркутск как короткий транзит по пути на Байкал, по Транссибирской магистрали или в Монголию, но город заслуживает гораздо большего, чем просто остановка, внимания. Созерцание величия Ангары, вдохновение исторических улиц, «деревянное кружево» старых (а в последнее время и восстановленных) кварталов, зимний куржак деревьев, искреннее Солнце в любое время года и, конечно же, гостеприимство иркутян – все это заставляет каждого, кто побывал в городе, оставить здесь частичку собственной души.

    Недавно город отметил свое 350-летие и это стало сигналом к его обновлению. Столица одной из самых экономически мощных агломераций на востоке России, чьи козыри – дешевая электроэнергия и богатство сибирских недр, в последнее время развивается по нарастающей, даже несмотря на то что огромный туристический потенциал Байкала так и остается без внятной государственной программы развития и еле подпитывается все больше неуклюжими попытками инвестиций. В городе открываются новые современные отели и рестораны, как по мановению волшебной палочки на месте бараков вырос "130-й квартал", претендующий на право быть главной прогулочной зоной, число музеев достигло трех десятков, а по количеству развлекательных заведений на одного жителя город приближается к столицам. В Иркутске можно одинаково интересно провести и три дня, и неделю, и всю жизнь. Внимательно вчитайтесь в последующие страницы и узнайте Иркутск – ГОРОД, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗНАЛИ, даже если здесь живете.



    ПЛОЩАДЬ КИРОВА И НИЖНЯЯ НАБЕРЕЖНАЯ

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сквер Кирова-01.jpg
Просмотров: 2021
Размер:	111.4 Кб
ID:	3780

    1 -- Гостиница «Ангара» (ул. Сухэ-Батора, 7)

    2 -- Здание Биолого-почвенного факультета ИГУ (ул. Сухэ-Батора, 5)

    3 -- Здание администрации Иркутской области (ул. Ленина, 1А)

    4 – Здание Иркутского казначейства, ныне -- Контрольно-счетная палата Иркутской области (ул. Ленина, 1)

    5 -- Иркутский государственный лингвистический университет (ул. Ленина, 8)

    6 -- Главное управление Центрального банка России по Иркутской области (ул. Ленина, 16)

    7 – Римско-Католический («Польский») костел (Ул. Сухэ-Батора, 1)

    8 -- Спасская церковь (ул. Сухэ-Батора, 2)

    9 -- Богоявленский Собор (ул. Нижняя Набережная, 2)

    10 -- Мемориал Вечный Огонь (Ул. Нижняя Набережная)

    11 – Прогулочная зона «Нижняя Набережная» и Московские ворота

    12 -- Памятник Первопроходцам (Ул. Нижняя Набережная)

    13 -- Скульптура «Святым благоверным Петру и Февронии Муромским» (Ул. Сухэ-Батора, 2)

    14 – Беседка Памяти Основателей (Ул. Сухэ-Батора, 2)

    Видео: Прогулки по Иркутску (Walk across Irkutsk) (9.13)

    Название: IMG 350 лет _1558panor.jpg
Просмотров: 11518

Размер: 87.2 Кб

    Площадь Кирова – центральная в городе и отсюда надо начинать с ним знакомство. В дни праздников она становится местом проведения торжественных мероприятий и массовых гуляний. На Новый год здесь устанавливается центральная елка города и строится сказочный снежный городок.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сквер Кирова -- праздние.jpg
Просмотров: 1674
Размер:	98.9 Кб
ID:	4107
    По периметру площади находятся здания (от перекрестка с ул. Канадзавы по часовой стрелке): Центральный банк России по Иркутской области, Мэрия Иркутска, Иркутский государственный лингвистический университет, Контрольно-счетная палата Иркутской области, Администрация Иркутской области, Часовня Казанской иконы Божьей матери, Управление ИркутскЭнерго, 5-й корпус Иркутского государственного университета, Гостиница «Ангара», Здание «ВостСибУголь».

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9668.jpg
Просмотров: 1758
Размер:	70.6 Кб
ID:	3782

    Здание Управления ИркутскЭнерго

    Площадь образовалась после разборки в 1890–1891 гг. обгоревших остатков Гостиного двора и Кузнецовских рядов. Неоднократно переименовывалась: Кремлевская, Спасская, Богородская, Тихвинская, Гостинодворская. С 1935 г. носит имя С.М. Кирова, нелегально проживавшего в Иркутске в 1908–1909 гг. для восстановления иркутской партийной организации. В 1962 г. площадь подверглась капитальной реконструкции, после чего стала сквером с фонтаном в центре.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сквер Кирова.jpg
Просмотров: 1785
Размер:	81.4 Кб
ID:	4089

    Площадь в ХIХ в. представляла собой оживленное и шумное место: торговые ярмарки, средоточие церквей. В начале ХХ в. на Тихвинской площади величественно возвышался кафедральный Казанский собор -- символ культурного расцвета и богатства Иркутска в конце XIX – начале ХХ в.

    Экскурсию вокруг пл. Кирова мы начнем от гостиницы «Ангара» (№ 1 на карте, ул. Сухэ-Батора, 7). От центрального входа гостиницы, справа от серого здания администрации Иркутской области, видны купола церквей. Рядом с гостиницей «Ангара» находится здание биолого-почвенного факультета ИГУ (№ 2, ул. Сухэ-Батора, 5) –заложено 25 мая 1897 г., строилось для Иркутского отделения Государственного банка. В дни декабрьских боев 1917 г. оно, подожженное артиллерийскими снарядами, полностью выгорело внутри. От первоначального проекта сохранились металлические столбы с козырьком из ажурной железной решетки над главным входом.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Администрация 2.jpg
Просмотров: 1674
Размер:	43.3 Кб
ID:	3783

    Здание администрации Иркутской области (№ 3, ул. Ленина, 1А). В 1938 г. на месте, где стоял кафедральный собор, приступили к строительству Дома Советов, которое продолжалось до 1959 г. (арх. К.И. Гурьев). Справа от Дома Советов, ныне администрация Иркутской области, можно подойти к гранитной стеле с изображением ордена Ленина. Стела установлена в 1967 г. На ней – текст Указа Президиума Верховного Совета СССР о награждении Иркутской области орденом Ленина. Рядом, на стене правого крыла здания администрации, имеется мемориальная доска, установленная 24 сентября 1995 г. в честь первого празднования Дня Иркутской области, с перечнем знаменательных дат Иркутской области.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кафедральный с&#10.jpg
Просмотров: 1741
Размер:	93.5 Кб
ID:	3784 Нажмите на изображение для увеличения
Название: p129b.jpg
Просмотров: 1595
Размер:	96.0 Кб
ID:	3785

    КАЗАНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР (1875–1894). Кафедральный собор Казанской Божьей Матери был построен в основном на средства иркутского купца и золотопромышленника Е.А. Кузнецова: «Я имею на себе обет, данный Господу Богу в дни испытаний моих, когда боролся с лишениями и опасностями... Обет сей, много лет носимый в душе моей... в том состоит, чтобы собственными средствами, без всякого стороннего вспомоществования, но сообразно с требованиями времени, воздвигнуть в Иркутске кафедральный собор». 17 апреля 1875 г. новый кафедральный собор был торжественно заложен. Строительство храма велось по проекту иркутского зодчего В.А. Кудельского. Окончание строительства – по измененному проекту Г.В. Розена, выдержанному в русско-византийском стиле, который отличался более пышным декоративным убранством. Иркутский кафедральный собор входил в число крупнейших культовых сооружений России. Он вмещал в себя 5 тыс. молящихся, а его высота достигала 60 м. Для сравнения – Исаакиевский собор в Петербурге вмещал 8 тыс. человек, а храм Спасителя в Москве был выше иркутского собора всего на 13 м. Казанский кафедральный собор являлся архитектурным шедевром города в XIX в. и считался одним из красивейших храмов России, по свидетельству очевидцев, он поражал своим величием, архитектурной изысканностью и богатым убранством. После Октябрьской революции, в условиях гонения церкви, началась активная кампания по ликвидации собора. В 1932 г. собор был взорван, а его обломки использовались для засыпки Тихвинской площади, в результате чего ее уровень поднялся почти на метр.


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9674.jpg
Просмотров: 1707
Размер:	64.4 Кб
ID:	3786

    Здание Иркутского государственного лингвистического университета

    От мемориала Вечный огонь начинается ул. Ленина, которая проходит через пл. Кирова. Рядом со зданием администрации Иркутской области стоит двухэтажный каменный дом бывшего Иркутского казначейства (№4, ул. Ленина, 1), построенный в 1852–1853 гг. по проекту архитектора А.Е. Разгильдяева. Далее на площади здание с колоннами – институт иностранных языков, ныне – Иркутский государственный лингвистический университет (№5, ул. Ленина, 8). Здание построено в 1948 г. (архитектор И. Ефимов).

    На углу улиц Ленина и Канадзавы находится Главное управление Центрального банка России по Иркутской области (№6, ул. Ленина, 16), построенное в 1934 г. по проекту архитектора В. Волкова. Улица Канадзавы получила свое название в 1967 г. в честь побратимских связей с этим японским городом.
    Не знаете что подарить друзьям, коллегам, родственникам и деловым партнерам на Новый год? Подарите целый город! Авторский путеводитель "Иркутск. Избранное" позволит узнать все возможности для интересного отдыха в Иркутске и провести Новогодние каникулы интересно и содержательно! От 120 руб./экз. Тел. 22-87-13, 24-72-08. Е-mail: chief@automarket.su

  2. #2

    По умолчанию

    Рекомендую почитать по истории Иркутска вот здесь.
    http://friedens.livejournal.com/
    ЗЫ. Кстати, желательно бы указать источник ретроизображений, использованных при подготовке.
    Форум у вас тут, значит...

  3. #3
    Сотрудник редакции
    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,165

    По умолчанию

    Места надо знать

    ВИТРАЖ В "ДЕТСКОМ МИРЕ"

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Витраж.jpg
Просмотров: 1816
Размер:	87.0 Кб
ID:	4153

    Этот витраж коренные иркутяне знают с юных лет. Лично мне в детстве приходилось любоваться на него часами – когда вместе со старшими томился в очереди за каким-нибудь дефицитом. Витраж расположен на главной лестнице «Детского мира» -- между 1-м и 2-м этажами.

    Здание по адресу ул. Урицкого (когда-то Пестеревская), дом 3, всегда было торговым. Построено оно более чем 100 лет назад – в 1907 г. и здесь до 1920 г. располагался магазин готовой одежды («Магазин Марецкого»). Потом – до открытия в 1975 году Торгового комплекса (помню как мы, тогдашние "бродовские" третьеклассники, бегали кататься на первых в городе эскалаторах) – Главный универмаг Иркутска. А затем, и до сегодняшнего дня – Детский мир.

    Архитектром здания был А.П.Артюшков (один из самых известных архитекторов за всю историю Иркутска), по чьим эскизам витраж был создан из цветного дымчатого стекла во Франции в начале XX века. Он прекрасно сохранился, учитывая то, что последняя реставрация была в 1971 году.

    Статья об А.П.Артюшкове на Иркпедии


    Статья об А.П.Артюшкове в "Номер Один"

  4. #4

    По умолчанию

    Дорогая передача -- дайте подробности!

    Для меня это главная достопримечательность!

    Название: Калиостро.jpg
Просмотров: 9306

Размер: 48.1 Кб

  5. #5
    Сотрудник редакции
    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,165

    По умолчанию

    Под рубрикой "Места надо знать" -- почему бы и нет.

    В новостях это прозвучало: Сюжет АС Байкал ТВ.

    Ведущие мировые путеводители (и весьма респектабельные!) Lonely Planet и Rough Guide подобные заведения частенько выдают, как и заведения для людей с нетрадиционной с/о.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ефим Незванный Посмотреть сообщение
    Для обсуждения: первая версия обложки печатной версии Путеводителя

    Предвосхищая возможные вопросы о Best of Irkutsk: наиболее значимая информация (примерно 30%) -- заголовки, подписи, самые важные достопримечательности будут дублироваться на английском.
    У меня, честно говоря, создалось впечатление, что подписи к изображениям как раз и переводили Промтом или чем-то подобным.
    Память. Храм (один?). сезон.
    К чему это?
    Что-то с заглавной буквы, что-то нет. Да и слова, имхо, здесь несколько лишние. Фотографии без подписей говорят о себе лучше, имхо.
    Сама по себе "дорожка" из красных полос, может быть, и смотрится как указатель - но, может быть, сделать что-то типа "промежуточных точек маршрута" (типа банальных кружков, как в ДубльГИС), ну и цвет не столь интенсивный?
    Фото с храмом смотрится откровенно "пиксельным". Предварительное?
    По опыту укладки ваших же журналов - если хотите, чтобы журнал в стопке лежал "Лицом" к тому, кто будет перебирать - лучше надпись на склейке развернуть - тогда даже плашмя будет видно и название, даже если окажется в стопке (а не вверх ногами).
    ЗЫ. Все мое имхо, совершенно не дизайнерское, просто "от пользователя"

    Админ: Обложка постоянно дорабатывается, сейчас уже выставлена новая версия, часть замечаний в которой учтена.
    Форум у вас тут, значит...

  7. #7
    Сотрудник редакции
    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,165

    По умолчанию

    МУЗЕЙ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ НАУКИ ЭКСПЕРИМЕНТАРИЙ И ПЛАНЕТАРИЙ

    ул. Лермонтова, 277а, 68-99-15, 67-84-32, 9.00-18.00 -- по предварительной заявке, 50 руб.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Экспериментарий 7.jpg
Просмотров: 1469
Размер:	101.2 Кб
ID:	4156

    Смотреть и сделать:

    Все подробности -- в печатной версии (в продаже -- с 15 декабря)!:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Обложка-151.jpg
Просмотров: 1718
Размер:	112.8 Кб
ID:	4384

    Сюжет о музее на НТВ+


    Сюжет в программе Вести

    Сюжет о музее на Youtube


    Промофильм о музее

  8. #8

    По умолчанию

    Саша, ты, как всегда, неравнодушен к нашим проектам, спасибо за замечания, смысл в них есть, мы как раз у потенциальных "пользователей" и спрашиваем, ведь не для дизайнеров продукт готовим. Фото с храмом, конечно, "сбойное", но это действительно все предварительно. Ольга Верхозина.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от admin Посмотреть сообщение
    Саша, ты, как всегда, неравнодушен к нашим проектам, спасибо за замечания, смысл в них есть, мы как раз у потенциальных "пользователей" и спрашиваем, ведь не для дизайнеров продукт готовим. Фото с храмом, конечно, "сбойное", но это действительно все предварительно. Ольга Верхозина.
    Дык дело-то хорошее.
    Я вот, например, с нереальным удивлением ВДРУГ узнал, что у нас в Академе такое (научный музей) есть! Причем в бывших "Трех поросятах".
    Надо сына сводить как-нибудь при случае.
    Форум у вас тут, значит...

  10. #10
    Аватар для Стиг
    Регистрация
    17.09.2010
    Сообщений
    161

    По умолчанию

    По поводу СОБЫТИЙ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПРОПУСТИТЬ

    Можно еще указать. На мой взгляд, очень важно. Ну, или пусть будет в разделе "Дополнительно":

    1. IX Байкальский международный экономический форум (сентябрь) http://www.baikalforum.ru/
    2. VIII Международный фестиваль "Джаз на Байкале" (сентябрь или октябрь)
    3. Международный театральный фестиваль современной драматургии имени Александра Вампилова (сентябрь)
    4. 27-й Российский турнир по спортивным танцам "Голубой Байкал 2013" (ноябрь или декабрь) http://bluebaykal.org/ http://irkdsu.ru
    5. Байк-фестиваль "Байкальский берег 2013" (июль)
    6. Молодежный музыкальный фестиваль "Байкал-Шаман – 2013" или "Байкал-Шаман – транзит на Уде" (Нижнеудинск) (июль)
    7. V Байкальский клубничный фестиваль "Виктория" в Байкальске (июль)
    8. Этап Чемпионата России по автокроссу (февраль) http://www.raf.su
    9. ОМНИ DRIFT Битва (когда – пока не понятно) http://vzanos.ru/
    10. XXIII Горная гонка в Слюдянке (июнь)

  11. #11
    Сотрудник редакции
    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,165

    По умолчанию

    Очень ценные дополнения. Берем в работу!

  12. #12
    Сотрудник редакции
    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,165

    По умолчанию

    ИНФОРМАЦИЯ

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Информация.jpg
Просмотров: 1755
Размер:	77.5 Кб
ID:	4192

    Информационно-туристическая служба Иркутска (Tourist office) Ул.Ф.Энгельса, 21, 20-50-18. Расположенная в «Доме Европы» государственная служба оказывает помощь в организации экскурсий и бронировании отелей. Здесь же можно получить бесплатные карты и буклеты, купить сувениры. Свободный доступ в Интернет. Персонал говорит на английском.

    ПЕШЕХОДНЫЕ МАРШРУТЫ

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Зеленая линия.jpg
Просмотров: 2120
Размер:	110.6 Кб
ID:	4193

    «Зеленая линия»
    (
    Route Green line) -- Пятикилометровый пешеходный маршрут, разработанный к 350-летию Иркутска. Охватывает большинство достопримечательностей города. Начинается от памятника Александру III, проходит по улицам К.Маркса, Ленина, Скверу Кирова, Нижней Набережной. Во всех точках маршрута установлены стенды с информацией об объекте на русском и английском языках. В перспективе планируется прочертить маршрут зеленой краской на асфальте. На сайте можно получить информацию по любой точке маршрута на русском и английском языках, а также совершить виртуальный тур.

    ЖУРНАЛЫ


    Выбирай
    -- журнал с афишей городской жизни. Распространяется бесплатно в гостиницах, ресторанах, магазинах.

    ИНТЕРНЕТ


    Порталы с городскими новостями и афишей событий: Твой Иркутск Ирксиб.ру Город Иркутск

    Курсы обмена валют, недвижимость: Сибирское информационное агентство

    Энциклопедия Иркутска: Иркпедиа

  13. #13
    Сотрудник редакции
    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,165

    По умолчанию

    10 САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ЭКСКУРСИЙ В ИРКУТСКЕ

    КРУГОБАЙКАЛЬСКИЙ ЭКСПРЕСС. (б-р Гагарина, 68/Г, 20-29-73, 20-29-69, 1800 и 2200 руб., питание оплачивается дополнительно)

    Обязательная для посещения в Иркутске комплексная программа, несмотря на то что занимает целый день – с раннего утра (8.00) и до позднего вечера (22.00). Проводится круглый год. Начинается на Иркутском вокзале, откуда электричка отправляется в Слюдянку (2,5 часа). После осмотра единственного в России вокзала из мрамора -- пересадка в поезд, который неспешно следует по уникальному инженерному сооружению -- Кругобайкальской железной дороге с остановками для осмотра тоннелей и пикника (84 км, 8 часов). Поезд прибывает на тупиковую станцию -- порт Байкал, откуда по воде и автобусом туристы доставляются в Иркутск.

    Рассказ об экскурсии на 38a.ru

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кругобайкалка.jpg
Просмотров: 1683
Размер:	100.6 Кб
ID:	4195

    ПРОГУЛКИ ПО СТАРОМУ ИРКУТСКУ (координатор – Алексей Петров, 89025192178, e-mail: alexey1109@yandex.ru) Бесплатные лекции по истории города, организуемые клубом молодых ученых «Альянс». Проводятся в теплое время года. В 2011 году прошли первые 14 экскурсий, собиравшие по 100-200 человек. Лекции начинаются в среду или четверг в 17.00 в различных исторических местах города. Экскурсоводы, как правило -- ученые-историки. Каждая лекция вызывает резонанс в местных СМИ.

    КОЛЧАК В ИРКУТСКЕ (от 500 руб., тел. 33-34-49). Экскурсия по колчаковским местам города -- зданию Русского Географического общества, где ученый-полярник читал лекцию «Арктическая экспедиция 1901 г.», Харлампиевской церкви, где он в 1904 г. венчался, камере №5 СИЗО-1, где заключенный под стражу Верховный правитель России провел свои последние дни. И к памятному кресту на берегу Ушаковки, где был расстрелян. Проводится отделом истории Иркутского краеведческого музея.

    Все подробности -- в печатной версии (в продаже -- с 15 декабря)!:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Обложка-151.jpg
Просмотров: 1640
Размер:	112.8 Кб
ID:	4382

  14. #14
    Форум у вас тут, значит...

  15. #15
    Сотрудник редакции
    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,165

    По умолчанию

    ЗАМОК КОЛЧАКА (KOLCHAK CASTLE)

    узей истории Иркутского тюремного замка имени А.В. Колчака, Административное здание СИЗО-1, ул. Баррикад, 63, тел. 268-274 -- Ирина Павловна, заявки принимаются по факсу 33-97-68, экскурсия -- 1-1,5 часа, 9.00-18.00 понедельник-пятница, 100 руб., фото – 200 руб.).

    Известный только в «узких кругах», но тем не менее совершенно обязательный к посещению в Иркутске музей. Больше ориентирован на делегации различной важности (в книге отзывов -- автографы советника президента, губернаторов, генералов и известных московских журналистов -- таких, как С. Ястржемский, а также других «официальных лиц»). Тем не менее «с улицы» попасть несложно -- достаточно договориться о времени визита по телефону и прислать по факсу заявку с полными Ф.И.О. и почему-то годом рождения. Заявляется, что группа должна быть не менее 10 чел., но на практике все либеральнее -- мы ходили втроем.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Охранник.jpg
Просмотров: 1591
Размер:	101.5 Кб
ID:	4216

    Все подробности -- в печатной версии (в продаже -- с 15 декабря)!:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Обложка-151.jpg
Просмотров: 1680
Размер:	112.8 Кб
ID:	4381

  16. #16

    По умолчанию

    Вот статейка о парикмахерах-топлесс: http://www.vsp.ru/social/2012/10/20/526503
    Колея - это российский вариант дорожной разметки

  17. #17
    Сотрудник редакции
    Регистрация
    14.02.2007
    Сообщений
    169

    По умолчанию

    Места надо знать

    МУЗЕЙ ИСТОРИИ ВСЖД И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА В ИРКУТСКЕ

    МУЗЕЙ ИСТОРИИ ВСЖД (130 квартал -- Иркутская Слобода) И ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (о. Юность)

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0174.jpg
Просмотров: 1518
Размер:	86.3 Кб
ID:	4304

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0143.jpg
Просмотров: 1454
Размер:	74.3 Кб
ID:	4305

    Музей истории ВСЖД открыт в новом здании Центра детского технического творчества ВСЖД, что построен в 130-м квартале. Это один из его четырех тематических залов, посвященный КБЖД

    На базе имевшихся документов и экспонатов, Музей истории ВСЖД был создан в 1997 году – как раз к 100-летию прибытия первого поезда в Иркутск -- в здании Управления ВСЖД по ул. К.Маркса. Потом музей трижды менял свое местоположение (последнее время он располагался на о. Юность -- на Детской железной дороге) и вот 13 октября 2012 года открылся в цокольном этаже нового здания Центра детского технического творчества ВСЖД, что с нуля построен на территории «Иркутской слободы» на углу улиц Седова и Кожова, то есть в 130-м квартале.

    Сейчас в новом музее четыре больших тематических зала, посвященных «Истории российских железных дорог», «Истории Восточно-Сибирской железной дороги», «Кругобайкальской железной дороге» и, конечно, «Байкало-Амурской магистрали». Здесь можно увидеть увлекательную историю развития железных дорог России, начиная с XIX века и по сегодня. В фонде музея -- более 4 тыс. экспонатов и коллекция его непрерывно пополняется. Любители исторического эксклюзива здесь могут найти немало любопытных, уникальных экспонатов. Например, кусок рельса еще из первого в Иркутске пути Транссиба! Рельс, который в 1897 году был изготовлен на тогда еще Демидовских сталелитейных заводах. Да и разной трогательной «мелочи» хватает: серебряные подстаканники царских времен или фанерные чемоданы как обязательный атрибут пассажиров того времени, наградные часы машиниста, аппараты сигнализации и связи, путевые и станционные фонари «доэлектрической» эпохи, и многое другое. Не оторвать взгляд и от бронзовой дощечки с изысканным текстом предупреждения об опасности приближения поезда, которая сама по себе является произведением искусства.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0131.jpg
Просмотров: 1574
Размер:	98.0 Кб
ID:	4306

    Один из уникальных экспонатов музея – бронзовая табличка конца XIX века с предупреждением об опасности приближающегося поезда. Сейчас таким вежливо-изысканным стилем не пишут даже дипломаты

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Альбом чертежей.jpg
Просмотров: 1679
Размер:	74.6 Кб
ID:	4330

    Уникальный экспонат (подобного нет нигде) – Альбом типовых и исполнительных чертежей КБЖД (1900–1906 гг., их сохранилось всего два). Фото Сергея Волкова

    По-своему завораживают отличного качества фотографии, в том числе из того невероятного с высоты нынешних времен, по-настоящему героического времени, когда составы из порта Байкал до станции Танхой зимой «ходили» по рельсам, проложенным прямо на льду Байкала!

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0150.jpg
Просмотров: 1662
Размер:	73.2 Кб
ID:	4307

    Февраль 1904 года. Одна из редчайших фотографий периода работы иркутского участка Транссиба до постройки КБЖД, когда вагоны «перекатывались» лошадьми по рельсам, проложенным прямо по льду Байкала


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Диорама.jpg
Просмотров: 1682
Размер:	69.7 Кб
ID:	4331

    Диорама Березовой бухты с железнодорожным мостом на КБЖД (его уже нет).
    Фото Сергея Волкова

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0135.jpg
Просмотров: 1506
Размер:	95.5 Кб
ID:	4318

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Чемодан.jpg
Просмотров: 1558
Размер:	90.4 Кб
ID:	4368

    В натуральную величину в экспозиции представлена реконструкция интерьера служебного купе XIX века с дамой, одетой в дорожном стиле. Интересны специальный медный умывальник, серебряные подстаканники царских времен, подлинники – картонная шляпная коробка и фанерный чемодан, изготовленные в Эстонии и завоевавшие в 1900 году Гран-при на выставке в Париже

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0122.jpg
Просмотров: 1547
Размер:	54.0 Кб
ID:	4319

    Фрагмент рельса (в центре снимка) выпуска 1897 года – именно по таким в Иркутск пришли первые поезда

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0080.jpg
Просмотров: 1645
Размер:	69.7 Кб
ID:	4320

    Путевой измеритель и щипцы для переноски рельсов (оригиналы), какие использовались в конце XIX и начале XX века

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0078.jpg
Просмотров: 1659
Размер:	79.0 Кб
ID:	4321

    Аппарат Морзе – основа средств связи в начале XX века

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кочегар.jpg
Просмотров: 1412
Размер:	89.1 Кб
ID:	4335

    Макет проходки направляющего хода в штольне (каторжник пробивает при свете керосиновой лампы тоннель). Фото Сергея Волкова



    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0072.jpg
Просмотров: 1572
Размер:	97.9 Кб
ID:	4322

    Макет современной станции Иркутск-пассажирский

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кабинет Комарова.jpg
Просмотров: 1812
Размер:	80.1 Кб
ID:	4333

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Телефон.jpg
Просмотров: 1632
Размер:	97.9 Кб
ID:	4336

    В зале истории ВСЖД -- подлинная мебель из кабинета начальника ВСЖД Геннадия Комарова (2000 г.). На письменном столе, рядом с телефоном-коммутатором -- бронзовая кнопка с барельефом головы лошади, которой пользовались все начальники дороги с середины ХХ в.
    Фото Сергея Волкова

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0084.jpg
Просмотров: 1688
Размер:	87.7 Кб
ID:	4323

    Диорама одного из самых сложных и при этом живописных участков БАМа

    Однако особенно примечательным «отделением» музея является натурная площадка, разместившаяся на территории Детской железной дороги. Пусть пока сравнительно небольшой, но здесь уже целый парк железнодорожной техники разного времени и назначения, во главе чего, не сочтите за пафос, его величество Паровоз.

    Большая пароварка

    К сожалению, время не щадит даже таких стальных исполинов, как локомотивы. Например, паровозы серии А2, пришедшие в Иркутск с первыми поездами в конце 19 века и имевшие характерный «киношный» вид с большой конусообразной трубой, до нашего времени не сохранились. Да и более поздние машины по большей части «рассеялись во времени». Нет теперь и известного «кладбища паровозов» вблизи Мегета, где по имевшимся экземплярам можно было воочию рассказать почти всю вековую историю Восточно-Сибирской Железной Дороги на паровой тяге.

    Да, паровозы-памятники в «узловых» городах области есть, и на историческом участке КБЖД тоже, а в самом Иркутске на постамент водружены только два паровоза, да и то далеко послевоенного периода постройки. К тому же с главных улиц их не увидеть: один стоит в глубине двориков депо Иркутск-Сортировочный, а второй как раз на территории Детской железной дороги на острове Юность, хотя это и рядом с центром города.

    «Паровоз стоял великодушный, громадный, теплый, на гармонических перевалах своего величественного высокого тела». Так воспевал эти машины писатель Андрей Платонов. Почему-то из всех раритетов паровые машины действительно вызывают особые чувства. Может, потому что в работе они походили на живые мифические существа – дышали, шипели, ревели. И они из тех времен, когда и люди были другими, и отношение к технике каким-то особым. Когда, по выражению все того же Андрея Платонова – «близ паровоза люди трепетали».

    Существовало много серий паровозов, которые отличались и мощностью, и колесной схемой, среди них были именные: серии ФД – Феликс Дзержинский, или СО – Серго Орджоникидзе. Но у нас сохранились более поздние и самые распространенные. А в Сортировочном так и вовсе установлен экземпляр самой последний советской серии – П36. На тот момент в нем воплотили все достижения нашего паровозостроения, включая самый передовой, изящный аэродинамический дизайн с характерными боковыми щитками, верхним обтекателем, маскирующий трубу, будкой машиниста с наклонной носовой частью.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0261.jpg
Просмотров: 1646
Размер:	96.9 Кб
ID:	4308

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0267.jpg
Просмотров: 1663
Размер:	97.1 Кб
ID:	4309

    Паровоз последней советской серии П36 воплощал все передовые технические и дизайнерские решения. Его ведущие колеса диаметром 1,85 метра были самыми большими на тот момент. Памятник установлен на территории депо Иркутск-сортировочный

    Красавец-паровоз имел и соответствующие технические параметры. В чем измеряются настоящие ценности автомобилей? В рабочем объеме двигателя, в конструкции шасси, в размерах, наконец. А здесь вам, пожалуйста: цельносварная топка с колосниковой решеткой площадью почти 7 метров, 50 кубов запаса воды, автоматическая подача угля, мощность 3000 л.с., ведущий механизм приводит четыре пары огромных колес диаметром 1,85 метра. Один оборот такого колеса «ложится» почти на шесть метров пути. При массе 135 тонн паровоз П-36 мог легко развивать скорость в 125 км/час. Когда такая махина идет на всех парах, зрелище во истину грандиозное. Но выпуск этой выдающейся серии продолжался всего лишь с 1950 до 1956 года – судьбу решил курс Партии на переход ж/д-парка к более производительным тепловозам и электровозам. Однако П36 ушел почетно – паровозы этой серии на отдельных участках дороги, в частности Забайкальском, проработали вплоть до середины 70-х, в том числе под самым главным в стране скорым поездом «Россия».

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0245.jpg
Просмотров: 1672
Размер:	100.5 Кб
ID:	4310

    Вид на открытую (натурную) площадку Музея истории ВСЖД, которая находится на территории Детской железной дороги

    Другой иркутский паровоз-памятник железнодорожники смогли «подогнать» на демонстрационную площадку Детской железной дороги. И памятник более чем заслуженный, ведь это один из самых распространенных после Войны локомотивов-долгожителей серии Л (по фамилии главного конструктора Л.С. Лебедянского), выпуск которого начался в победном 1945-м. И благодаря удачным на тот момент характеристикам с оптимальными показателями мощности, нагрузки и конструктивной скорости 80 км/час, модель фактически стала паровозной классикой. Наверняка именно эти машины еще в своем прямом назначении остались в памяти у многих и ныне живущих людей. Данный же экземпляр датируется сравнительно свежим для этой серии 1955 годом постройки и относится к тем работягам, кто «пыхтел» до последних дней паровозной эпохи.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0254.jpg
Просмотров: 1684
Размер:	98.4 Кб
ID:	4311

    Это главный экспонат натурной площадки музея: классика жанра – советский паровоз серии Л постройки 1955 года

    Однако рядом с этим «последним из могикан» находится объект, который донес «весточку» еще из лихолетья первой половины 20 века. С виду похож на «пепелац», а на деле – главная деталь любого паровоза, то есть его топка! В отдельности увидеть паровозную топку в целости и сохранности – это вообще редчайший случай. И не абы какую, а от американского паровоза серии Еф, изготовленного в Филадельфии в 1915 году. Тогда, в Первую мировую, еще живая Российская империя срочно нуждалась в пополнении паровозного парка, и в США был размещен большой заказ, оплаченный золотом. Один из паровозов той «золотой» партии сначала возил поезда на Молотовской дороге в Перми, попал на ВСЖД уже в 30-х годах, работал в депо Слюдянка, отпахал всю Войну, потом был приписан к Черемхово, а уже после оказался на Иркутском заводе дорожных машин, где до недавнего времени использовался как котельная. В общем-то, эта паровозная топка как символический артефакт воплощает сложную судьбу многих паровозов, трудовая биография которых закончилась в качестве котельной.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0186.jpg
Просмотров: 1632
Размер:	93.1 Кб
ID:	4312

    Этот «пепелац» не что иное, как паровозная топка – один из самых возрастных экспонатов музея. Принадлежит американскому паровозу серии Еф, выпущенному в 1915 году в рамках спецзаказа от Российской империи в период Первой Мировой

    Кстати, американские паровозы были не таким уж редким явлением в России. Их «вторая волна» пришла уже во Вторую мировую, когда с 1943 года мощные паровозы серии Еа и Ем из США поступали в СССР по ленд-лизу. Почти в 100%-ом виде тот период удалось сохранить в паровозе Еа-3070, установленном на КБЖД, по которой он и водил поезда в те годы. Пожалуй, это и есть самый старый на сегодня из сохранившихся у нас паровозов.

    Вагон и вагонетка


    А на исторической площадке Детской железной дороги есть еще один замечательный памятник, с которым связано ни больше, ни меньше, а «Великое переселение» народов России в 20-ом веке. И это буквально! Неказистый на вид двухосный товарный вагон, который часто мелькает в документальной хронике и в старых художественных фильмах, открывает нам до сих пор еще малоизвестную страницу в истории.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0256.jpg
Просмотров: 1703
Размер:	99.2 Кб
ID:	4315

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0181.jpg
Просмотров: 1652
Размер:	62.3 Кб
ID:	4316

    Самый распространенный в первой половине XX века товарный двухосный вагон. Однако начиная с периода переселения в начале 20 века, был также приспособлен для перевозки людей и получил название вагон-теплушка. Для таких даже была установлена норма перевозки – 40 человек или 8 лошадей

    Царское правительство прокладку Транссиба, кроме всего, связывало с возможностью «колонизации» Сибири и Дальнего Востока крестьянами из голодных центральных губерний, чем намеревалось решить насущные вопросы пропитания и заодно снять социальное и политическое напряжение. И народ в самом начале 20 века с запада на восток хлынул таким потоком, что о перевозке всех в пассажирских вагонах не могло быть и речи. Впервые под это дело и стали приспосабливать товарные вагоны, впоследствии получившие название вагоны-теплушки. Для них даже появились свои нормы перевозки – 40 человек или 8 лошадей. Никаких удобств, конечно, не было, а с учетом многодневного следования, в Иркутск такие эшелоны приходили в антисанитарном виде и нередко с «грузом» тифа или скарлатины. Тем не менее, именно в Иркутске появился первый в России хорошо оборудованный переселенческий пункт, через который к 1903-у уже проходило более 80000 человек в год.

    Кстати, музейные хроники тактично умалчивают о другой «переселенческой» роли вагона-теплушки, связанной с ужасами самых драматических страниц нашей истории. «Беженцы» во время гражданской войны, депортация людей при сталинском режиме, этапирование заключенных ГУЛАГа, эвакуация во время Великой Отечественной – в таких вагонах, наверное, «прокатилась» добрая половина населения страны.

    Как тематическое продолжение – напротив вагона-теплушки стоит кубовая вагонетка, которая использовалась в самых разных производственных целях. Но если посмотреть на данный экспонат широко, в нем олицетворен тот самый трудовой, «добровольно-принудительный» подвиг советского человека, ведь такие вагонетки не только «тягали» локомотивом, но и могли толкать вручную.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0250.jpg
Просмотров: 1588
Размер:	97.4 Кб
ID:	4313

    Типичная такая вагонетка, но если подумать, при помощи таких и «поднялась» индустриальная экономика советского государства

    Во всех смыслах осколком трагического периода гражданской войны является фрагмент взорванного моста – одного из первых мостов на прибайкальском участке Транссиба. Обнаружен и поднят уже в наши дни.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0225.jpg
Просмотров: 1674
Размер:	98.1 Кб
ID:	4314

    Эхо гражданской войны. В 1919-1920-х годах на нашем участке Транссиба отступающими белогвардейцами было взорвано пять мостов. Этот фрагмент стального клепаного моста постройки 1897 года со следами повреждений от взрыва был поднят в 2010-м году со дна реки Ия

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0183.jpg
Просмотров: 1504
Размер:	99.5 Кб
ID:	4317

    На открытой площадке музея даже можно прогуляться по реконструированному перрону начала 20 века

    Что еще примечательно, об исторической роли паровозов, вагонов, мостов и прочих железнодорожных раритетов, в этом музее под открытым небом можно поразмышлять в очень уютной атмосфере: среди березок, в тишине, сидя на старинных скамеечках или прогуливаясь по реконструированному перрону начала 20 века. С открывающимися видами на современный Иркутск. И все это, напомним, недалеко от центра города, в районе популярнейшего места отдыха горожан.

    Василий ЛАРИН, фото автора

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN5805.jpg
Просмотров: 1639
Размер:	101.3 Кб
ID:	4303

    Американский паровоз серии Еа, поставки которых осуществлялись по ленд-лизу с 1943 года. Данный экземпляр установлен на нынешнем историческом участке КБЖД, по которому этот паровоз и ездил





  18. #18

    По умолчанию

    А большие запасы паровозов, которые стояли "в запасниках" у Ново-Ленино, не так давно попилили на металл. Историю попилили.
    Форум у вас тут, значит...

  19. #19
    Сотрудник редакции
    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,165

    По умолчанию

    ИРКУТСКАЯ СЛОБОДА (130-й КВАРТАЛ)

    Название: Панорама.jpg
Просмотров: 16864

Размер: 65.3 Кб

    На этом месте будет 3D схема 130-го квартала

    Прогулочную зону, начинающуюся в месте, которое коренные иркутяне называют «У попа» (в окончании улицы Ленина напротив Крестовоздвиженской церкви), часто именуют «историческим кварталом». Таковым этот треугольник между улицами 3-го июля, Седова и Кожова был буквально вчера – еще в марте 2010 года здесь располагался уродливый сектор ветхой частной застройки, практически в неизменном виде сохранившийся с конца XIX века. Комплексное освоение квартала началось по инициативе тогдашнего губернатора Дмитрия Мезенцева (коренного питерца), просто ужаснувшегося, что в центре города может быть такое «бельмо». Планировалось, что квартал полностью будет запущен к сентябрю 2011 года, когда Иркутск отмечал 350-летие. Благодаря тому что работы велись в авральном порядке и большей частью за счет средств частных инвесторов, квартал действительно сформировался буквально за пару лет, хотя и сейчас не все объекты работают. В процессе освоения заброшенной до того территории земля здесь выросла в цене в разы, а свободных участков уже нет. Из прежней застройки остались лишь три дома в конце улицы Седова, где живут прежние владельцы, пока не сдавшиеся уговорам инвесторов. Все остальные 53 дома – стилизованный под старину новодел. Правда, заявляется, что некоторые дома построены по старинным чертежам либо перенесены с других мест города. Но на практике вся застройка – стилизованные под старину реплики. Кроме того, в процессе освоения серьезно трансформировалась идея «общественно-развлекательной зоны», половина объектов -- это неприступные для посторонних офисы, а в том месте, где по первоначальному проекту должен был быть амфитеатр для городских праздников, крупной московской компанией достраивается роскошный Торгово-развлекательный комплекс «Модный квартал», буквально доминирующий над малоэтажной деревянной застройкой.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Праздник.jpg
Просмотров: 1536
Размер:	91.0 Кб
ID:	4361

    Тем не менее «Иркутская слобода» -- действительно одно из самых уютных мест города, стремительно завоевывающее любовь иркутян. 130-й квартал, как одна из главных достопримечательностей, уже стал местом остановки свадеб. Сюда легко добраться практически из всех районов – на общественном или личном транспорте (скоро будет открыта большая парковка). Управляющая компания -- фонд «Иркутская слобода», стремится чтобы здесь проходили городские праздники – в 2012 году впервые гуляли Масленицу и провели Городской карнавал. В обозримом будущем будет запущен интереснейший Музей ноосферы. Ну и, конечно, трафик значительно возрастет с запуском «Модного квартала». Сегодня основные точки притяжения – пока еще немногочисленные, но быстро ставшие популярными рестораны (Кружаль, Рассольник, Lucky People, Chento) и пивные (Harats Pub, Пивоварня, Хмельное подворье). Но, пожалуй, самое «проходное» (и единственное бюджетное) место – кондитерская Crispy Donats, из окон и открытой веранды которой открывается вид на город и Ангару.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: дом1.jpg
Просмотров: 1701
Размер:	98.0 Кб
ID:	4359

    В середине
    XIX века в месте, где расположен 130-й квартал, была граница Иркутска и начинался Заморский тракт на Восток (за Байкал). На пересечении нынешних улиц Ленина и Тимирязева находился шлагбаум заставы, в 1858 г. в честь встречи генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева, заключившего с Китаем Айгунский договор, по которому левый берег Амура был присоединен к России, здесь были возведены Триумфальные ворота, получившие название «Амурские ворота» (не сохранились).

    Название: Детали.jpg
Просмотров: 7015

Размер: 73.6 Кб

    10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ В «ИРКУТСКОЙ СЛОБОДЕ»

    Все подробности -- в печатной версии (в продаже -- с 15 декабря)!:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Обложка-151.jpg
Просмотров: 1499
Размер:	112.8 Кб
ID:	4383


  20. #20
    Сотрудник редакции
    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,165

    По умолчанию

    НЕРПИНАРИЙ www.baikalnerpa.ru, ул. 2-я Железнодорожная, 66, тел. 55-44-32, 391-397; 170 руб. (будни), 190 руб. (выходные) – детский, 220 руб. (будни), 240 руб (выходные) – взрослый билет.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Нерпинарий.jpg
Просмотров: 1510
Размер:	110.1 Кб
ID:	4379

    Расписание представлений (кроме понедельника и вторника): 11.00, 11.45, 12.30, 13.15, 14.00, 14.45, 15.30, 16.15, 17.00, 17.45, 18.30

    Как добраться: из центра города 15-20 мин. через Старый Ангарский мост в Глазковское предместье.

    Трамвай №1 («Кинотеатр «Чайка»).
    Автобусы №№ 7к, 18, 18с, 21, 26к, 54, 55, 57, 67, 90 («Свердловский рынок»).
    Такси: 200-250 руб. (из центра, 10-15 мин.).

    Единственное в мире шоу байкальской нерпы проходит в Иркутске с 2004 года (филиал Нерпинария есть в Листвянке) и пользуется огромной популярностью. Тем, кто хочет посмотреть представление в камерной обстановке, лучше запланировать визит на будни. В выходные здесь всегда многолюдно, зато выступает «звездная» пара (работает два «состава» нерп). По-настоящему уникальное шоу «Байкальский спецназ», заслуживает большего антуража – посетители ждут начала в тесном и унылом предбаннике без гардероба, а о туалете надо спрашивать дополнительно (крайняя дверь справа). Сама «арена» – узкий бассейн как в затрапезной сауне длиной 10 м. с ограждением для зрителей. Любая съемка во время представления запрещена (объясняется пугливостью нерп), поэтому визуально «арену» можно увидеть только на сайте организаторов. Впрочем, обо всем этом забываешь, едва начинается неплохо срежисированное шоу. Два обаятельных «артиста» – Винни-Пух и Ласка, вызывают восторг детей и умиление до слез взрослых. Остается только удивляться -- как они выдерживают 11 получасовых представлений подряд. Обаятельные байкальские тюлени выполняют арифметические действия, обезвреживают мину, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, забивают мячи в футбольные ворота и баскетбольное кольцо (что кажется невероятным при их неуклюжих габаритах), приветствуют зрителей и даже целуются. На аукционе можно купить картину, нарисованную Лаской – во время моего визита она «ушла» за 550 руб. при стартовой цене в 100 руб. После представления можно сделать три фото по соседству с нерпой на свой фотоаппарат в отдельном помещении (100 руб.). В продаже есть DVD-фильм о байкальской нерпе.

    Самый трогательный момент – Винни-Пух дарит Ласке цветы и она, прижав букет к сердцу, своими огромными черными глазами умилительно смотрит на зрителей.

    Название: Нерпа 2.jpg
Просмотров: 8177

Размер: 72.7 Кб

    Байкальская нерпа – единственный тюлень, живущий в пресной воде и единственное млекопитающее на озере. Символ Байкала, так как больше не встречается нигде. Распространена по Байкалу повсеместно, главное лежбище расположено на Ушканьих островах. Популяция -- около 100 тыс. особей, признана эндемиком из-за браконьерской охоты (человек – единственный естественный враг) и химического загрязнения озера. Животные скрытны и пугливы (хотя и любопытны), поэтому в естественной среде увидеть их сложно. Несмотря на высокий интеллект, плохо поддаются дрессировке. Взрослое животное может иметь длину до 165 см, вес 50-130 кг. Живет до 55 лет. Способно погружаться на глубину до 200 метров, но обычно ведет охоту на небольших глубинах. Под водой может находиться до 25 мин., скорость плавания – до 20-25 км/час. Питается непромысловой рыбой – голомянкой, байкальским бычком, иногда -- омулем (в день съедает до трех кг). Хорошо развиты слух, зрение и обаяние. Животные живут обособленно, не имеют постоянных партнеров и стаи.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
У нас вы можете купить isabel marant по низкой цене | Мобильный блог