Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Порт Байкал (путеводитель)

  1. #1
    Сотрудник редакции
    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,165

    По умолчанию Порт Байкал (путеводитель)

    ПОРТ БАЙКАЛ (Путеводитель)

    Самый короткий путь чтобы увидеть настоящий Байкал, без гламурно-рыночной шумихи Листвянки – путешествие в Порт Байкал. Чтобы добраться в этот особый мир из Иркутска, при хорошем раскладе (во многом это зависит от того, как быстро удастся попасть на паром) потребуется час с небольшим.


    Статьи о Порт Байкал на 38a.ru:

    По ту стороны суеты (сентябрь 2011 г.)

    Экспедиция Автомаркета: по Кругобайкалке по льду


    Кругобайкальская железная дорога


    Путешествие в Порт Байкал по зимнему бездорожью на УАЗ-3159


    В порт Байкал на мотоциклах


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Порт Байкал 19.jpg
Просмотров: 451
Размер:	101.5 Кб
ID:	3541

    Практически невидимая с большой земли Падь Малый Баранчик – самое «густонаселенное» место Порта Байкал

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0239.jpg
Просмотров: 358
Размер:	91.7 Кб
ID:	3542

    Вид на западную сторону Порта с Кругобайкальской железной дороги


    Конечно, порт Байкал видели многие – его «лицевая» (но далеко не полная) часть хорошо просматривается из Листвянки, особенно с пика Черского. Восхождение на смотровую (а сейчас еще и поездка на кресельном подъемнике) – непременный атрибут «выезда к Байкалу». Многие бывали в порту Байкал в рамках популярного экскурсионного тура по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД). Впрочем, экскурсионная поездка не предусматривает знакомства с портом – это всего лишь перевалочный пункт между поездом и «Большой землей». Между тем порт Байкал (который давно портом является лишь формально) заслуживает как минимум одного дня пребывания, как максимум – более длительного релакс-отдыха.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2857.jpg
Просмотров: 402
Размер:	100.8 Кб
ID:	3543

    Центральный "проспект" Порта Байкал – одноколейка Кругобайкальской железной дороги


    Порт Байкал – место, бурные времена которого позади. Впрочем, захлестнувший мир туристический бум может вновь вызвать к жизни этот участок берега самого глубоководного в мире озера, на котором еще совсем недавно жизнь, казалось бы, остановилась. За свою не столь уж длинную историю (первопроходцы – ссыльные люди, прибыли сюда в конце 19-го века) поселок пережил несколько взлетов и периодов упадка, и сегодняшнее его положение – где-то посередине между двумя этими состояниями. Жизнь здесь кипела во время строительства и после пуска Транссиба, когда в поселке проживало более двух тысяч человек, а на станцию прибывало до 20 пар поездов. Но когда в 1956-м году после строительства Иркутской ГЭС участок железнодорожного пути Иркутск – порт Байкал затопили, свое стратегическое значение станция утратила. В 70-х, во времена строительства Байкало-Амурской магистрали, порт Байкал вновь стал крупным транспортным узлом, но теперь – для водного транспорта. С порта (посредством почти потерявшей значение тупиковой железнодорожной ветки Култук – Порт Байкал) шли грузы на север озера – на БАМ.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Порт Байкал 4.jpg
Просмотров: 466
Размер:	96.4 Кб
ID:	3544

    Со стороны Листвянки хорошо просматривается порт, железнодорожная станция и дачные домики правее транспортного узла. Большая же часть порта Байкал с этого берега остается невидимой


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Порт Байкал 11.jpg
Просмотров: 327
Размер:	99.5 Кб
ID:	3545

    71-й км Кругобайкальской железной дороги стал тупиковым – когда-то оживленная часть железнодорожного пути после строительства плотины ГЭС оказалась под водой


    Но как только в конце 80-х БАМ был в основном построен, жизнь в поселке почти замерла – население снизилось в три раза – с 1500 до 450 человек. Работы почти нет, так что оставшиеся трудоспособные граждане выживают натуральным хозяйством и ловлей рыбы. Даже открытие в поселке завода «Байкальские воды» ситуацию не спасло – оказалось, что местное население настолько растеряло трудовые навыки, что большую часть персонала приходится завозить из Иркутска и работать вахтовым методом.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0304.jpg
Просмотров: 336
Размер:	107.3 Кб
ID:	3546

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Порт Байкал 20.jpg
Просмотров: 316
Размер:	104.2 Кб
ID:	3547

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Порт Байкал 22.jpg
Просмотров: 366
Размер:	99.7 Кб
ID:	3548

    Важную
    роль в жизнь поселка играют дачники (их дома расположены, в основном, в той части поселка, что выходит на берег Ангары) – в основном представители творческой интеллигенции (в свое время здесь была даже дача Валентина Распутина, где он написал повесть «Живи и помни»), которые вносят в монотонную жизнь свежее дыхание человеческого и архитектурного начала. Дома дачников резко контрастируют с подзапущенными строениями местных жителей

    В последние годы нарастает тенденция к туризму – отреставрировали вокзал, на который трижды в неделю высаживается внушительный десант с экскурсионного поезда Кругобайкальский экспресс, в поселке появились первые мини-отели.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Порт Байкал 10.jpg
Просмотров: 376
Размер:	101.9 Кб
ID:	3549

    Первый рейс Кругобайкальского экспресса состоялся 31 декабря 2003 года, а на сегодня этим маршрутом (а значит, и через поселок) прошло уже более 120 тыс. туристов.


    Мало кто знает (эту информацию раскопал известный краевед Сергей Волков), что в районе порта Байкал воевали… американские войска. 9 января 1920 г. военные батальоны 37-го пехотного полка американского экспедиционного корпуса участвовали в решающем бою против белочехов.

    Оторванность от большой земли – не только главная проблема местных жителей, но и то, что делает поселок уникальным местом для туризма. Ведь признаков глобализации, ровно как и диких шумных туристов, заполоняющих летом другие популярные места байкальского отдыха, здесь практически нет. Даже кафе или бар в поселке отсутствуют. Временами кажется, что время здесь просто остановилась – где-то в 90-х, а то и еще раньше. Вся местная жизнь крутится вокруг нескольких магазинчиков типа «сельпо», но они сплошь и поголовно закрываются в 21.00 (в лучшем случае в 21.30 – после прибытия последнего парома). По любому, казалось бы, пустяковому вопросу – в больницу или паспортный стол, нужно ехать в райцентр Слюдянку (а это 5 часов пути, причем поезд отправляется в 2 часа ночи) или в Иркутск.

    В то же время, туристу добраться до порта Байкал не так уж сложно
    – в разгар сезона паром ходит 5 раз в день. На палубу входит до 4 авто, очередей практически не бывает (хотя и не факт, что это не случится в солнечные выходные). Тот, кто легких путей не ищет, может доехать от Слюдянки за 5 часов на местной электричке «мотаня», пешком или на велосипеде (и такие маршруты, судя по количеству пеших и велотуристов в порту, а также многочисленным отчетам в Интернет, очень популярны). Кроме как на пароме летом на автомобиле добраться до порта Байкал невозможно (зимой – по зимнику по льду Байкала) – даже самые снаряженные экспедиции на экстремальных внедорожниках терпели фиаско. 38a.ru известно только два случая покорения участка Иркутск – порт Байкал по бездорожью – на подготовленном УАЗе и мотоциклах (читайте выше).

    Автомобиль (а еще лучше – квадроцикл) в порту лишним совсем не будет
    – от восточной до западной окраины около 4 км, и чтобы увидеть все интересное, одного дня пеших прогулок не хватит. Как таковых автомобильных дорог в поселке нет, главный «проспект» – железнодорожный путь. Но на машине можно проехать везде (лучше если это будет хотя бы кроссовер – асфальта нет), даже добраться до возвышающегося над поселком старого маяка, хотя поначалу это и кажется невероятным. В западной части поселка дорога идет вдоль берега даже там, где жилые строения заканчиваются – пикник можно устроить, например, на уединенном берегу Ангары напротив отеля «Анастасия» или базы МЧС. В отличие от многих других популярных мест на Байкале, берега здесь почти не загажены дикими туристами. Но – большая просьба – увозить свой (а еще лучше и чужой) мусор на Большую землю, чтобы здесь не произошло такой же экологической катастрофы, как на Малом море.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0329.jpg
Просмотров: 325
Размер:	101.9 Кб
ID:	3550

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0310.jpg
Просмотров: 281
Размер:	106.8 Кб
ID:	3551

    Старый маяк Порта Байкал. Изготовлен в Англии, в Нью-Кастле на заводе «Сэр В.Г. Армстронг, Витворт и К». Работал вплоть до 1984 года


    Первое и самое захватывающее приключение в порту Байкал – подъем к старому маяку. Маяк был построен 105 лет назад и когда-то к нему – на высоту 100 метров – вела витая деревянная лестница. Сам маяк совсем небольшой – высотой 10 метров, и еще недавно можно было подняться наверх по винтовой лестнице на балкончик – туда, где когда-то горел огонь. Но сегодня внутренности башенки закрыты – чтобы защитить исторический памятник от традиционного русского вандализма. Так что маяком и открывающимися панорамами можно любоваться только снаружи. К маяку можно вскарабкаться едва ли не по отвесной тропе либо в хорошую погоду доехать по дороге, начинающейся от магазина Ручей в пади Малый Баранчик (улица Горная). Если справа останется Храм Преображения Господня – значит едете правильно. Дорога сначала идет вверх под большим углом, потом переходит в лесную и с многочисленными ответвлениями (на маяк – первое направо). Путь сквозной – этакая местная объездная. Если все время ехать прямо – выедешь к дачам на берегу Ангары – прямо напротив Шаман-камня. По соседству с маяком (ориентир – вышка мобильной связи и линии электропередач) расположена еще одна смотровая площадка.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0298.jpg
Просмотров: 310
Размер:	97.9 Кб
ID:	3552

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0293.jpg
Просмотров: 318
Размер:	79.0 Кб
ID:	3553

    Храм Преображения Господня еще не достроен, но уже работает. Расписание проведения служб вывешивается в магазинах


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0322.jpg
Просмотров: 330
Размер:	95.7 Кб
ID:	3554

    Такая панорама открывается с западной оконечности острова (ориентир – вышки мобильной связи и линии электропередач)


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Порт Байкал 14.jpg
Просмотров: 325
Размер:	100.4 Кб
ID:	3555

    С порта Байкал можно любоваться самым широким истоком реки в мире -- 1 км.

    Последний раз редактировалось Ефим Незванный; 13.08.2012 в 17:33.

  2. #2
    Сотрудник редакции
    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,165

    По умолчанию

    Посмотреть можно много чего еще. В пади Малый Баранчик проходит самая длинная улица поселка – Байкальская, петляющая среди разной степени изношенности домов поселка до местного погоста. Куда интересней дорога, идущая вдоль железнодорожных путей и берега Байкала мимо следующей местной пади с названием Щелка. Проехав мимо клуба Водник и памятника ветеранам Великой отечественной войны, попадаем на ручей Тепленький, незамерзающий даже в лютые морозы. Такой вкусной и чистой воды я больше не встречал нигде, к тому же, по местным поверьям, она излечивает от ангины. На восток дорога идет до прекрасного галечного пляжа с хорошей пикниковой зоной аккурат до того места, откуда дальше на машине не проедешь. Примерно в 1,5-2 час. пешего пути отсюда начинаются тоннели КБЖД, но еще раньше можно исследовать различные мосты, каменные подпорные стенки и знаменитые галереи Кругобайкалки.

    В порту, растерявшем свое стратегическое значение, можно увидеть две крайности. Эффектные круизные теплоходы Николай Ерощенко, Империя и Зайсан соседствуют с проржавевшими остатками былой мощи местного флота (полуразвалившиеся корабли можно увидеть и в других местах поселка). Да и сам порт производит впечатление полного упадка и разрухи – как нигде в поселке – остовы здания многоквартирного барака, заброшенные склады, неуютный причал. По соседству, как противовес – самое респектабельное здание – реконструированный по старым чертежам вокзал с экспозицией об истории КБЖД и самым комфортным по местным меркам проживанием: на 2-м этаже расположились 7 номеров гостиницы.

    Меньшее, что требует порт Байкал – это день пребывания. Любителям природы, тишины и покоя здесь стоит задержаться подольше – и отдыхать хорошо, и погулять есть где, и цены по байкальским меркам на проживание и питание вполне умеренные.

  3. #3
    Сотрудник редакции
    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,165

    По умолчанию

    КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ПОРТ БАЙКАЛ

    Основной вариант: Паром Листвянка (причал Рогатка) – Порт Байкал

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0017a.jpg
Просмотров: 383
Размер:	97.0 Кб
ID:	3556

    Расписание парома в августе 2012 г.


    Расписание парома на сайте Восточно-Сибирского речного пароходства


    Стоимость проезда (август 2012 г.): 46 руб.; автомобиль с водителем – 310 руб.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0009a.jpg
Просмотров: 310
Размер:	100.3 Кб
ID:	3557

    В Листвянке паром отходит от Причала Рогатка, который расположен сразу за въездным знаком в поселок, спуск вниз перед остановкой Лимнологический институт


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0015.jpg
Просмотров: 368
Размер:	95.5 Кб
ID:	3558

    На паром входит не более 4-х авто
    , в пик сезона возможны очереди

    Пригородный поезд

    Расписание пригородного поезда Слюдянка - Порт Байкал - Слюдянка ("Мотаня") №6201/6202


    Билет -- 60-80 руб., приобретается на станции Слюдянка-1 или в поезде.

    Слюдянка - Порт Байкал,
    поезд № 6201
    отправление - пн, чт, пт, вс
    (время местное)


    Слюдянка-I 12-30
    Слюдянка-II 12-40
    Култук 156 км 12-55
    Шарыжалгай 138 км 14-04
    Маритуй 119 км 15-31
    Шумиха 102 км 16-41
    Уланово 98 км 16-51
    Порт Байкал 72 км 18-30

    Порт Байкал - Слюдянка,
    поезд № 6202
    отправление - вт, пт, сб, пн
    (время местное)


    Порт Байкал 72 км 02-20
    Уланово 98 км 03-35
    Шумиха 102 км 03-45
    Маритуй 119 км 04-51
    Шарыжалгай 138 км 06-10
    Култук 156 км 07-18
    Слюдянка-II 07-35
    Слюдянка-I 07-45

    Кругобайкальский экспресс

  4. #4
    Сотрудник редакции
    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,165

    По умолчанию

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0273.jpg
Просмотров: 302
Размер:	102.0 Кб
ID:	3568

    ПЕШЕХОДНАЯ ПРОГУЛКА ПОРТ БАЙКАЛ – ГАЛЕРЕЯ №1


    Расстояние: 5,2 км.
    Время: от 4-х часов.

    Отметка 71.755 км. (от Иркутска). Мыс Баранчик и Станция Байкал

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0311.jpg
Просмотров: 296
Размер:	103.2 Кб
ID:	3559

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Порт Байкал 9.jpg
Просмотров: 313
Размер:	97.0 Кб
ID:	3560

    Вокзал построен в 1904 г. во время строительства Кругобайкальской железной дороги, реконструирован в 2004 г. Во время прибытия и отправки Кругобайкальского экспресса работает музей, кафе, сувенирный киоск. На 2-м этаже – гостиница.

    73 км. Падь Баранчик. Ручей Малый Баранчик

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Порт Байкал- Гостевой дом Парадиз 2.jpg
Просмотров: 301
Размер:	103.0 Кб
ID:	3561

    Самое густонаселенное место в поселке. Несколько магазинов. Гостевой дом «Парадайз»

    73,7 км. Падь Щелка


    74,2 км. Ручей «Тепленький»

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0038.jpg
Просмотров: 299
Размер:	104.1 Кб
ID:	3562

    74,6 км.


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0282.jpg
Просмотров: 321
Размер:	103.5 Кб
ID:	3563

    Окончание автомобильной колеи

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0279.jpg
Просмотров: 331
Размер:	104.6 Кб
ID:	3564

    Галечный пляж


    75,6 км.


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0249.jpg
Просмотров: 293
Размер:	98.5 Кб
ID:	3565

    Виды на Мыс Зобушка


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0244.jpg
Просмотров: 310
Размер:	105.0 Кб
ID:	3566

    Современные наскальные писаницы


    76,820 км. Галерея №1


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0261.jpg
Просмотров: 268
Размер:	103.6 Кб
ID:	3567

    Высота и ширина галереи – по 9 метров, длина 82 м. Внутри галереи видны свежие образования сталактитов. Галерея была построена в 1904 году. До первого тоннеля отсюда еще 4,5 км.

  5. #5

    По умолчанию

    Чуть-чуть о Иркутске и порте Байкал глазами коллеги.
    http://www.avtonomer.net/content/view/248/42/

    А вообще, КБЖД это класс, конечно
    Последний раз редактировалось Александр Баракин; 13.08.2012 в 21:40.
    Форум у вас тут, значит...

  6. #6
    Сотрудник редакции
    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,165

    По умолчанию

    ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ

    Гостевой дом «Парадиз». Падь Малый Баранчик. Ул. Байкальская, 12. Тел. (3952) 67-77-21, 60-74-50, 8-952-6-244-693. E-mail: bbbaikal@mail.ru. Internet: www.baikal.tk; www.bbbaikal.narod.ru. Двухэтажный деревянный дом с благоустроенными номерами. Гостиная, кухня, питание, баня, катер, пикники, банкеты. Стоимость – от 800 руб/чел. (без завтрака).

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Порт Байкал- Гостевой дом Парадиз 1.jpg
Просмотров: 305
Размер:	104.5 Кб
ID:	3580

    Мини-гостиница «У старого маяка». Тел.: (3952) 202-629. Благоустроенные номера (стандарт, полулюкс, люкс) на 2-м этаже вокзала. Цена 2-местного номера полулюкс – 1900 руб., люкс – 2050 руб., питание – 700 руб.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Порт Байкал зима 2006 14.jpg
Просмотров: 295
Размер:	69.3 Кб
ID:	3581

    Номер «Люкс» в мини-гостинице «У старого маяка»


    Гостевой дом «Надежда». Ул. Первомайская, 17А. Тел.: (3952) 91-47-05, 91-47-06, 8-964-6-514-705. E-mail: nadega@yandex.ru. Internet: www.nadega.angara.ru. Первая гостиница в порту Байкал – работает с 1996 года. Два двухэтажных дома в устье Ангары напротив Шаман-камня. Туалет и умывальник на улице. Цены – 300-400 руб/чел., 2-х разовое питание – 200 руб. Баня, бильярд, теннис, волейбольная площадка.

    База отдыха Форт «Байкал».
    Падь Щелка. Тел.: (3952) 24-24-15, 8-9-501-327-664 (Светлана). Internet: http://www.fortbaikal.ru. E-mail: fortbaikal@mail.ru.Трехэтажный деревянный охотничий домик, двухэтажный гостевой и два летних домика. Баня. Цена – 1000 руб. с человека, питание (завтрак-150 руб., обед -- 250 руб., ужин – 300 руб.) оплачиваются дополнительно.

    "Форт Байкал" расположен на самой границе цивилизации, прямо в лесу, сразу за ним – Прибайкальский национальный парк. Радушные хозяева – Анатолий Иванович Фенин и его супруга Светлана Алексеевна сами приветствуют гостей со всего мира и составят приятную компанию в посиделках у камина. Страстный коллекционер Анатолий Иванович проведет душевную экскурсию по своей ретро-экспозиции: самовары, чугунные печные дверцы, гармошки, патефон, подковы, коллекция Дедов Морозов – все это и в доме, и в беседках, и просто на воздухе. За каждым экспонатом – целая история, которую с чувством расскажет сам хозяин. Особая гордость – голубятня, в которой соседствуют редкие породы. Прямо на веранде главного дома – колодец с байкальской водой. В завершающей стадии строительства – новый дом с баней, баром и большим каминным залом.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0160.jpg
Просмотров: 329
Размер:	105.4 Кб
ID:	3582

    База отдыха «Фрегат»

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0141.jpg
Просмотров: 299
Размер:	102.1 Кб
ID:	3583

    Каминный зал

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0107.jpg
Просмотров: 302
Размер:	107.9 Кб
ID:	3584

    Гостевой дом

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0169.jpg
Просмотров: 300
Размер:	95.0 Кб
ID:	3585

    Трехместный номер в гостевом доме

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0063.jpg
Просмотров: 300
Размер:	103.3 Кб
ID:	3586

    Летние домики

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0216.jpg
Просмотров: 278
Размер:	95.6 Кб
ID:	3587

    Таких голубей в городе не увидишь

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0072.jpg
Просмотров: 303
Размер:	100.1 Кб
ID:	3588

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0085.jpg
Просмотров: 317
Размер:	105.0 Кб
ID:	3589

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0098.jpg
Просмотров: 286
Размер:	100.8 Кб
ID:	3590

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0101.jpg
Просмотров: 305
Размер:	107.8 Кб
ID:	3591

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0110.jpg
Просмотров: 279
Размер:	98.7 Кб
ID:	3592

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0158.jpg
Просмотров: 294
Размер:	105.0 Кб
ID:	3593

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0181.jpg
Просмотров: 294
Размер:	98.6 Кб
ID:	3594

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0198.jpg
Просмотров: 294
Размер:	105.8 Кб
ID:	3595

    Ретро-коллекция хозяина базы отдыха "Фрегат"

  7. #7

    По умолчанию

    опачки нато под иркутском стояло. что это было?

  8. #8
    Сотрудник редакции
    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,165

    По умолчанию

    Вообще-то блок НАТО был создан в 1949 году. Это я еще из политзанятий в Советской Армии помню.

    Вот что пишет Сергей Волков в своей книге "Призрак золотого эшелона Колчака"

    Глава "Неизвестная война. Американские солдаты на Кругобайкалке":

    О том, что военные батальоны 37-го пехотного полка американского экспедиционного корпуса в 1919-1920 гг. маршировали в Иркутске, дислоцировались на Кругобайкальской железной дороге, участвовали в решающем бою в порту Байкал, знают совсем немногие. Большинство удивится, услышав, что американские солдаты защищали Иркутск от нападения банд атамана Семенова... Это была продолжительная и масштабная война, потери у американцев составили 353 солдата...

    ...По данным английского генштаба, в Сибири находилось в период правления А.В.Колчака союзнических сил 80 тыс. японских, 35 тыс. хорошо вооруженных чехов (по американским данным -- 70 тыс.), 8,5 тыс. американских, 4,2 тыс. канадских, более 2 тыс. английских, 2 тыс. итальянских, более 1,5 тыс. французских солдат и офицеров...

    ...9 января 1920 года американские солдаты приняли участие в последнем бою в порту Байкал с семеновскими частями..."

  9. #9
    Аватар для SergVV
    Регистрация
    08.05.2016
    Адрес
    Gatchina
    Возраст
    55
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ефим Незванный Посмотреть сообщение
    ...9 января 1920 года американские солдаты приняли участие в последнем бою в порту Байкал с семеновскими частями..." [/I]
    В начале темы Вы писали, что американцы сражались с белочехами, а тут про семёновцев. Так с кем всё таки сражались американцы на Байкале? И главное - на чьей стороне? Или они каждый сам за себя? Ведь и белочехи, и семёновцы сражались с Советской властью так же, как и интервенты...

  10. #10

    По умолчанию

    очень красиво

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
У нас вы можете купить isabel marant по низкой цене | Мобильный блог